d6f4f60afff2c7c9 Витражи на окне | doka-realty

Витражи на окне

Витражи на окнах – это декоративные, неповторимые композиции, которые выполняются с помощью применения специального оборудования с использованием качественных витражных материалов. Витражи вносят изысканный стиль, хорошую энергетику, индивидуальность. Ранее витражные окна можно было встретить в храмах, церквах, в домах знатных людей. На сегодняшний день с помощью специалистов витражи доступны для любого помещения.

Традиционно принято считать витражи наилучшим методом остекления окон, так как благодаря их способности преломлять лучи солнца, такие стекла создают уникальную и неподражаемую атмосферу в помещениях. Одновременно витражи полностью пропускают свет, при этом скрывая происходящее в самом помещении, а также прекрасно скрывают неприглядный вид за окнами.

Установив красивые витражи можно ежедневно наслаждаться красотой живописных пейзажей, либо горами, старинными замками. Если в помещение шторы и занавески мешают или надоели, то витражные окна станут идеальным решением. Каждый витраж – это воплощенная в жизнь рукотворная поэзия, мастерство исполнения и композиционная завершенность. Это дивное искусство всегда притягивает взгляды, наполненные восхищением, и вызывает поток восторженных эмоций.

История зарождения витражных окон

Витражи занимают определенное место в искусстве из-за необыкновенных характеристик стекла и витражных техник. Они передают содержательные, мастерски выполненные рисунки, сочные оттенки. Во времена еще первой цивилизации, вместе с бронзой нашли способ получения новейшего материала – стекла. Из катанного цветного стекла древние римляне, греки создавали неповторимые изделия (вазы, цилиндрической формы кубики). В Сирии производство стекла перешло на новый этап: придумана техника вдувания стекла. История современных витражей началась в эпоху христианства. Византийским витражам присуще многообразие красок, прикованное внимание к духовности, мерцание света. Романские витражи (XI-XII вв.) приобрели уже более современный вид, они состояли из кусочков стекла разнообразных расцветок, которые соединены между собой при помощи металлического профиля. В Эпоху Ренессанса (XV-XVI вв.) мастера могли уже наносить разные яркие оттенки сразу на поверхность изделий из стекла. В Готический период витражные окна достигли своего расцвета.

Многообразие видов витражных окон

Изготавливаются витражи специально обученными, опытными мастерами с помощью современной техники. Существуют разнообразные виды витражей:

• пленочные;
• фацетные;
• классические;
• расписные;
• фотопечать;
• комбинированные и другие.

Если окно полностью декорируют, то существует несколько вариантов исполнения:

• витраж в форме арки;
• вставка витражная может быть размещена по диагонали либо посередине стекла;
• полоска витражного орнамента может располагаться на всей длине окна.

Окна любых форм можно декорировать витражами. Это не будет мешать при открытии или закрытии окна. Также возможен вариант расположения витражей на глухих окнах.

Формы окон, украшенные витражами, могут быть:

• круглые;
• треугольные;
• арочные;
• прямоугольные, а также других нестандартных форм.

На сегодняшний день оконные витражи пользуются значительной популярностью. Человек не хочет отказываться от изящества и роскоши, которое создают витражи на окнах и переходить к обыденным и простым стеклам.
И еще важный совет: хоть витражи и можно делать самостоятельно, но эти попытки могут привести к огромной трате времени, средств, и в итоге к неудаче и разочарованию. Если вы хотите воплотить в жизнь поистине неповторимый шедевр, то лучше обратиться к специалистам, мастерам своего дела, искренне любящим и посвятившим этому искусству долгие годы своей жизни.

А благодаря возникновению и усовершенствованию новейших современных технологий, материалов и оборудования, эксклюзивные витражные окна заиграют необычайными цветами, оттенками и придадут интерьеру новое звучание.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Российская стекольная промышленность на протяжении всего XIX века не обеспечивала спрос на произведения художественного стеклоделия: развитие этой отрасли было недостаточным для удовлетворения спроса населения даже на простые изделия первой необходимости. Поэтому витражи в основном привозили из-за рубежа. В 1860-е годы среди заграничных мастерских появилось конкурентоспособное ателье, организованное русским художником Владимиром Дмитриевичем Сверчковым ( 1822 — 1888 ). Его мастерская находилась в Шляйсхайме под Мюнхеном, она была ориентирована в первую очередь на заказы российского императорского Дома, выполняла витражи для церквей и особняков Петербурга, Москвы, Берлина, Лондона, Мюнхена, Турку. Витражи Сверчкова сохранились в зданиях Петербурга и музейных коллекциях, часть известна по старым фотографиям. Среди самых известных его работ — фигуративные витражи в конференц-зале С.-Петербургской Академии художеств. Они сохранились в фондах музея Академии художеств и ожидают реставрации. В российскую стекольную промышленность проник иностранный капитал, что изменило саму её структуру. Появился новый тип предприятия — акционерное общество, которое часто объединяло несколько фабрик. Эти общества часто возглавляли иностранные предприниматели, которые вместе с капиталом привозили в Россию современное оборудование, сырьё для производства и мастеров. В сфере российской стекольной промышленности произошла специализация: если раньше производство стекла, его отделку и декоративную обработку осуществляла одна и та же фабрика, то теперь заводы лишь производят листовое стекло, а отделочные и художественные работы выполняют специализированные мастерские, среди которых появилось большое число витражных ателье. В Петербурге за почти тридцатилетний период ( 1890 — 1917 гг.) в общей сложности работали около 20 витражных мастерских. Наиболее известные среди них — ателье братьев М. и А. Франк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *